РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Термины и определения.
Заказчик – юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории РФ и проводящий закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Специализированная организация – юридическое лицо, выполняющее функции Заказчика в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору Заказчиком.
Закупка (процедура закупки) – процесс определения поставщика, с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах.
Организатор процедуры закупки – Заказчик или специализированная организация, осуществляющая проведение закупки.
Поставщик (участник процедуры закупки) – юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки.
Комиссия по закупкам – коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для подведения итогов закупочных процедур и определения лица, которому Заказчик обязан предложить заключить договор на поставку, выполнение работ, оказание услуг.
Закупочная документация – комплект документов, утверждаемый Заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.
Продукция – товары, работы, услуги.
Способ закупки – процедура, в результате проведения которой, организатор процедуры закупки производит выбор поставщика, в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в закупочной документации.
Открытые процедуры закупки – процедуры закупки, в которых может принять участие любой поставщик.
Закрытые процедуры закупки – процедуры закупки, в которых могут принять участие только поставщики, определенные организатором процедуры закупки.
Аукцион – способ закупки, в ходе которого участники открыто делают ценовые предложения, и победителем которого является поставщик, предложивший наименьшую стоимость исполнения договора.
Конкурс – способ закупки, победителем которого является поставщик, предложивший лучшие условия выполнения договора.
Анализ цен – способ закупки, победителем которой является поставщик, предложивший наименьшую стоимость исполнения договора.
Запрос коммерческих предложений – процедура, имеющая целью определение начальной максимальной цены для проведения процедуры закупки продукции либо для определения круга участников закрытой процедуры закупки.
Закупка у единственного поставщика – способ закупки, при которой договор с поставщиком заключается без проведения конкурентных процедур.
Победитель процедуры закупки – поставщик, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями закупочной документации.
Процедура закупки в электронной форме – процедура закупки, осуществляемая на электронной площадке.
Электронная площадка – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Оператор электронной площадки – юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме.
Электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Официальный сайт Заказчика - до 1 июля 2012 года если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, услуг - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг.
Официальный сайт - www.zakupki.gov.ru - с 01 июля 2012 сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации.
Одноимённая продукция – аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работы, услуги), которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг), являющимися однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
2. Предмет и цели регулирования
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:
- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
- обеспечения целевого и эффективного использования средств;
- реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- развития и стимулирования добросовестной конкуренции;
- обеспечения информационной открытости закупок;
- предотвращения коррупции и других злоупотреблений;
2.2. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам продукции для нужд Заказчика, за исключением:
1) осуществления Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) приобретения Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;
4) закупок в области военно-технического сотрудничества;
5) закупок товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) осуществлением Заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
3. Правовые основы осуществления закупок
3.1. При осуществлении закупок Заказчик, организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
3.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Информационное обеспечение закупок
4.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на сайте Заказчика не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их утверждения.
После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, настоящее Положение и вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте.
Размещение на официальном сайте информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.
4.2. Планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года подлежат размещению на сайте Заказчика.
После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, план закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года размещается на официальном сайте.
4.3. На сайте Заказчика подлежит размещению следующая информация:
- извещение о закупке и вносимые в него изменения,
- закупочная документация и вносимые в него изменения,
- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки,
- разъяснения закупочной документации,
- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,
- иная информация, размещения которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, указанная информация размещается на официальном сайте.
4.4. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения указанных изменений в договор, на сайте Заказчика размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, указанная информация размещается на официальном сайте.
4.5. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на сайте Заказчика:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению на сайте Заказчика, в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Договора.
После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, указанная информация размещается на официальном сайте.
4.6. В извещение о закупке указываются:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной, предусмотренный Положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
4.7. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений, в извещение о закупке, закупочную документацию, предоставления разъяснений положений закупочной документации, указанные изменения и разъяснения размещаются Заказчиком на сайте Заказчика (после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации – на официальном сайте).
В случае если закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона (в том числе в электронной форме) и изменения в извещение о закупке и документацию о закупке внесены Заказчиком позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на сайте Заказчика (после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации – на официальном сайте) изменений, внесенных в извещение о закупке и документацию о закупке, до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
4.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте Заказчика (после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации – на официальном сайте) не позднее чем через три дня со дня их подписания.
4.9. Вся информация, размещаемая Заказчиком на официальном сайте после 1 июля 2012 года (если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации), может также размещаться на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не позднее размещения информации на официальном сайте.
При наличии, несоответствия информации, размещенной на официальном сайте. информации, размещенной на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», достоверной считается, информация, размещенная на официальном сайте.
4.10. Не подлежит размещению на официальном сайте:
- информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;
- сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению на официальной сайте Заказчика (после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации – на официальном сайте) по решению Правительства Российской Федерации.
4.11. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте Заказчика (после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации – на официальном сайте) сведения о закупке товаров, работ, услуг стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей с НДС.
5. Права и обязанности сторон при закупках
5.1. Организатор закупки обязан обеспечить участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
При осуществлении закупок Заказчик, организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
5.2. Организатор закупки вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации.
5.3. Организатор закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока.
5.4. Организатор закупки вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой Продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.
5.5. Организатор закупки вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия (Продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др.), проведенного на основании действующего законодательства о техническом регулировании. Организатор закупки не вправе устанавливать в качестве отборочного критерия наличие сертификата добровольных систем сертификации.
5.6. Заказчик осуществляет следующие полномочия в рамках закупочной деятельности:
- планирование закупок, в том числе выбор способа закупки;
- размещение закупок на официальном сайте Заказчика;
- заключение договора по итогам процедур закупки;
- контроль исполнения договоров;
- оценка эффективности закупок.
5.7. Для осуществления закупочной деятельности Заказчик создает Комиссию по закупкам (далее – комиссия).
Комиссия по размещению заказа (далее – Комиссия) принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки в том числе:
1) о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки;
2) о выборе победителя процедуры закупки;
3) о признании процедуры закупки несостоявшейся.
В состав комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица. В состав комиссий не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки).
Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.8. Для выполнения функций размещения закупок Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию в качестве организатора процедуры закупки.
5.9. Организатор процедуры закупки (в том числе закупки в электронной форме):
1) разрабатывает закупочную документацию и согласовывает ее с Заказчиком;
2) после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации размещает закупки на официальном сайте;
3) рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки и ценовые предложения на заседании Комиссии по закупкам.
Иные права и обязанности Организатора закупки устанавливаются закупочной документацией.
5.10. Права и обязанности участника.
Заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любой участник.
Участник процедур имеет право:
- получать от Организатора закупки исчерпывающую информацию, по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящий конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну);
- изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в закупочной документации.
6. Требования к участникам закупки
6.1. К участию в закупках, проводимых в электронной форме, допускаются участники закупок прошедших регистрацию на электронной площадке.
6.2. При осуществлении закупок устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупок:
1) соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника закупок – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок– юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочной заявки;
3) неприостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочной заявки;
4) отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочной заявки не принято
5) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа;
6) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок.
6.3. Организатором закупки может быть установлено требование к участникам закупки о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре. Размер обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре не должен превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если такая цена установлена. В случае если не установлена начальная (максимальная) цена договора, Общество устанавливает разумный размер обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре.
6.4. Участник процедур закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При этом в документации процедуры закупки должны быть установлены четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.
6.5. Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки иные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
РАЗДЕЛ II. ЗАКУПКИ.
7. Способы закупок и их разновидности
7.1. Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок:
- Конкурс;
- Закрытый конкурс;
- Аукцион;
- Аукцион в электронной форме;
- Запрос предложений;
- Запрос цен;
- Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
7.2. Способ закупки определяется в зависимости от предмета закупки и его спецификации, срочности закупки, ее объема и стоимости, требований к квалификации поставщиков (исполнителей, подрядчиков), наличия на рынке предложений требуемых товаров (работ, услуг), иных обстоятельств, при которых совершается закупка.
8. Условия использования открытого конкурса.
8.1. Выбор поставщика с помощью открытого конкурса осуществляется в случае, если предполагаемая цена договора о закупках превышает 500 тыс. руб., а так же в случае, если по оценке Заказчика проведение открытого конкурса может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных процедур, предусмотренных настоящим Положением.
9. Условия использования закрытого конкурса.
9.1. Выбор поставщика с помощью закрытого конкурс осуществляется в случае, если извещение о закупке или документация закупочной процедуры содержат сведения, составляющие государственную тайну.
10. Условия использования открытого аукциона.
10.1. Выбор поставщика с помощью открытого аукциона может осуществляться в случае, если предметом закупки является серийно выпускаемый товар, при наличии конкуренции между поставщиками, и предполагаемая цена договора о закупках превышает 500 тыс. руб., а так же в случае, если по оценке Заказчика проведение открытого аукциона может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных процедур, предусмотренных настоящим Положением.
11. Условия использования открытого аукциона в электронной форме.
11.1. Выбор поставщика с помощью открытого аукциона в электронной форме может осуществляться в случае, если продукция включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, а так же если по оценке Заказчика проведение открытого аукциона в электронной форме может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных процедур, предусмотренных настоящим Положением.
12. Условия использования запроса цен.
12.1. Выбор поставщика с помощью запроса ценовых предложений может осуществляться в случае, если предметом закупки является серийно выпускаемый товар, при наличии конкуренции между поставщиками, и предполагаемая цена договора о закупках не превышает 500 тыс. руб.
13. Условия использования запроса предложений.
13.1. Выбор поставщика с помощью запроса предложений может осуществляться в случаях:
- затруднительно сформулировать подробные спецификации продукции, требования к выполнению работ или определить характеристики услуг;
- на рынке существуют различные методы и решения, удовлетворяющие потребностям Заказчика;
- проведение иных конкурентных закупочных процедур не привело к заключению договора;
- предполагается заключение договора о закупках в целях получения информационных или консультационных услуг, проведения научных исследований, экспериментов или разработок.
14. Условия проведения прямой закупки (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
14.1. Под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, при которой заказчик предлагает заключить договор или иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителя, подрядчику).
14.2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случае, если:
1) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на сумму, не превышающую 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей на поставку одноименных товаров, выполнение работ, оказание одноименных услуг в течение квартала. При этом цена одного договора не должна превышать 100 000,00 (сто тысяч) рублей.
2) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях».
3) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
4) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующими поставщиком электрической энергии;
5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.
7) процедура закупки, проведенная ранее (конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме, запрос цен, запрос предложении), не состоялась:
- не подана ни одна заявка;
- подана только одна заявка;
- только один участник признан участником закупки;
8) следующий за победителем участник закупки (конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме, запроса цен, запроса предложении) уклоняется от заключения договора;
9) осуществляется закупка оказания услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;
10) осуществляется закупка услуг по ведению строительного контроля и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации;
11) осуществляется закупка оказания услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку:
- проезд к месту служебной командировки и обратно;
- наем жилого помещения;
- транспортное обслуживание;
- обеспечение питания;
12) осуществляется закупка продукции (товаров, работ, услуг) на средства передаваемые Заказчику безвозмездно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных закупок на условиях, предусмотренных грантодателями;
13) Заказчик, являясь исполнителем (поставщиком, подрядчиком) по государственному/муниципальному контракту или гражданско-правовому договору, привлекает в ходе исполнения такого контракта или договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для добросовестного и эффективного выполнения указанных в таких контрактах и договорах обязательств;
14) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственного музейного фонда;
15) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
16) осуществляется закупка произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд Заказчика в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения фонограммы.
15. Процедура закупки - Конкурс.
15.1. Конкурс - это торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
15.2. Не допускается взимание с участников закупки платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных настоящим разделом.
15.3. Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее также - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе). При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать 5 (пять) процентов начальной цены договора (цены лота).
15.4. В случае если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников соответствующей закупки и указывается в конкурсной документации.
15.5. Извещение о проведение конкурса
1. Извещение о проведении конкурса размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2. Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.
3. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:
3.1. способ закупки;
3.2. наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты,
номер контактного телефона Заказчика;
3.3. предмет договора с указанием количества, объема продукции;
3.4. место поставки продукции;
3.5. начальная (максимальная) цена договора (цена лота);
3.6. срок, место и порядок предоставления конкурсной документации на бумажном
носителе, размер, порядок и сроки внесени… Продолжение »